Еще в конце 2013 года в России была утверждена Концепция развития математического образования. Задачи по модернизации высокопроизводительных рабочих мест и переходу к инновационной экономике требовали специалистов с высоким уровнем математических знаний.
При этом в отечественной системе образования на момент принятия концепции накопились существенные проблемы. Программы устарели и оказались оторваны от современной реальности и при этом были перегружены. Подростки не понимали, зачем им получать математическое образование. Да и хороших учителей для них не хватало. План действий, как исправить ситуацию и со временем вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, и лег в основу документа.
Одним из важных компонентов этого плана стали и региональные научно-образовательные математические центры (НОМЦ), создание которых поддерживает в том числе нацпроект «Наука и университеты». О том, как они устроены и зачем нужны, в нашей статье.
Подробно прочитайте на сайте национальныепроекты.рф.