10 ярославских школьников приняли участие в 24-ой Летней математической школе (ЛМШ), которая прошла с 1 июля по 21 июля 2018 г. в Республике Адыгея. Организатором поездки юных математиков выступил Ярославский региональный научно-образовательный математический центр "Центр интегрируемых систем" ЯрГУ.
Летняя математическая школа прошла на учебной базе Адыгейского государственного университета. Участники ЛМШ – школьники 7-11 классов из разных регионов России – были распределены в учебные группы, сформированные с учетом возраста и подготовки. Образовательная программа школы состояла из двух циклов: олимпиадной математики и спецкурсов по выбору по математике и ее приложениям.
На протяжении трех недель преподаватели ведущих образовательных центров страны читали лекции, проводили занятия и математические игры, развивали интеллектуальные способности ребят. Упор в обучении делается на получение знаний через решение задач. Важной частью обучения являются домашние задания, которые ребята получают ежедневно в довольно большом объеме.
Культурная и спортивная программ ЛМШ была насыщенной и разнообразной: чемпионаты по футболу, шахматам, настольному теннису, бадминтону; интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «Пентагон», «Своя игра», «Угадай мелодию»; День бизнесмена, арт-фестиваль, чемпионат по картонному футболу.
ЛМШ дала ребятам возможность проявить себя, поучаствовать в научных стажировках, завязать новые знакомства. По отзывам участников школы, все мероприятия прошли на хорошем уровне; ребята с удовольствием участвовали и в образовательной, и в культурно-спортивной программе, самые активные из них получили призы и награды.
Летние математические школы в Адыгее проводятся с 1995 года. Организатором ЛМШ является Республиканская естественно-математическая школа при Адыгейском госуниверситете. Отличительная особенность летних школ – особая творческая атмосфера сотрудничества между преподавателями и учащимися, высокий уровень требований и большой объем занятий. Ежедневно учащиеся выполняют задания, среди которых есть и фундаментальные результаты, оформленные в виде задач. При этом акцент делается на обучение не самим фактам, а методам их получения и применения.
Подготовлено по материалам http://smc.adygmath.ru/